Об утверждении инструкции о порядке ведения адресной системы

17 октября 2012 г. вступило силу Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 15.08.2012 г. № 27 «Об утверждении инструкции о порядке ведения адресной системы» (далее — Постановление).

Постановление детализировало порядок и правила присвоения, изменения, прекращения существования адресов на территории Республики Беларусь. Оно заменяет ранее действовавший термин «аннулирование адресов» термином «прекращение существования адресов».

Приняты принципы ведения реестра адресов:

  • приоритет сведений реестра адресов;
  • пространственная привязка информации об адресах объектов;
  • публичность.

Закрепление принципа публичности ведения реестра адресов позволяет субъектам гражданско-правовых отношений реализовать следующие права:

Оказывать влияние на порядок присвоения, изменения, прекращения существования адресов.

Так, заинтересованные лица в присвоении, изменении, прекращении существования адресов, признаются субъектами присвоения, изменения, прекращения существования адресов.

Нормализация адресов может осуществляться, в том числе, по инициативе заинтересованного лица.

Внесение исправлений в реестр адресов осуществляется специалистом по обоснованному обращению заинтересованного лица.

В случае внесения исправлений в реестр адресов по обращению заинтересованного лица, указанное лицо уведомляется специалистом об этом в течение трех рабочих дней со дня их внесения в реестр адресов.

Получать информацию из реестра адресов.

Информация из реестра адресов предоставляется следующими способами:

администратором реестра адресов;

специалистами;

автоматически через глобальную сеть интернет;

путем установления связей между реестром адресов и другими информационными ресурсами, в состав данных которых выходят сведения об адресах, с целью использования и обновления сведений реестра адресов в режиме реального времени.

Информация о геокодах может предоставляться государственным органам в целях обеспечения национальной безопасности в соответствии с их компетенцией с согласия специально уполномоченного органа государственного управления.

Необходимо отметить также, что информация, представленная автоматически через глобальную сеть интернет является справочной.

Информация из реестра адресов предоставляется в электронном виде, а по стандартным запросам может выдаваться на бумажном носителе.

В Приложении № 2 к Постановлению утверждается форма выписки из реестра адресов Республики Беларусь, которая выдаётся специалистом, если в стандартном запросе указан зарегистрированный в реестре адресов актуальный или неактуальный адрес.

В Приложении № 3 к Постановлению утверждается форма справки, если запрошенный адрес в реестре адресов не зарегистрирован.

Информация из реестра адресов предоставляется за плату, если иное не установлено законодательными актами.

Предоставление информации из реестра адресов путем установления связей с другими информационными ресурсами, а также путем дистанционного доступа к реестру адресов осуществляется на основании договора с республиканской организацией.

Марина Кудина, юрист.

наверх
Задать вопрос