Как зарегистрировать фирму

Регистрация фирмы включает в себя комплекс процедур.

 

Первым этапом регистрации предприятия является согласование наименования юридического лица. На данном этапе необходимо уже знать организационно-правовую форму создаваемого лица (например, унитарное предприятие или общество с ограниченной ответственностью). Особенности той или иной формы юридических лиц, а также их принципиальные отличия друг от друга можно прочитать в нашей статье «Выбираем организационно-правовую форму юридического лица».

 Согласование наименований с легкостью производится в электронном виде. Но можно также согласовать лично в регистрирующем органе.

 

Необходимые документы:

  1. заявление;
  2. паспорт (при личном обращении);
  3. копия документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя, в случае представления документов представителями юридического или физического лица.

После согласования наименования мы советуем получить гарантийное письмо или иной документ, подтверждающий планируемое местонахождение юридического лица (например, документ, подтверждающий право собственности на вносимое в уставный фонд нежилое помещение). Гарантийное письмо — документ, подтверждающий обязательство лица, его выдавшего, предоставить помещение для расположения юридического лица.

 Гарантийное письмо, по общему правилу, выдается собственником помещения. Иногда, такой документ предоставляется арендатором, которому предоставлено право заключения договора субаренды. В таком случае, нужно прилагать соответствующий договор аренды.

К гарантийному письму прилагаются документы, подтверждающие право собственности на помещение, техпаспорт и выкопировка плана помещения.

На сегодняшний день регистрирующие органы не вправе требовать предоставления им гарантийного письма. Однако наличие этого документа у учредителей регистрируемой фирмы мы все равно считаем целесообразным. В случае отказа арендодателя от заключения договора аренды с вновь зарегистрированной фирмой именно гарантийное письмо будет доказательством того, что учредители фирмы не представляли в регистрирующий орган недостоверных сведений о местонахождении создаваемой ими фирмы (это одно из оснований для ликвидации зарегистрированной фирмы).

Частное унитарное предприятие (крестьянское (фермерское) хозяйство), создаваемое физическим лицом, может располагаться в приватизированном жилом помещении, которое находится в собственности учредителя либо в котором учредитель прописан (зарегистрирован). В регистрирующий орган документы о проживающих в жилом помещении совершеннолетних членах семьи учредителя (выписка из лицевого счета), а также документы, подтверждающие их согласие и/или согласие собственника (сособственников) помещения на размещение частного предприятия, не предоставляются, однако, считаем, все же целесообразно оформлять согласие таких лиц в письменной форме для подтверждения факта его наличия на момент государственной регистрации, чтобы избежать каких-либо вопросов о действительности осуществленной государственной регистрации.

 Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, не допускается без перевода этих помещений в нежилые в порядке, определенном законодательством.

 Также следует учитывать, что согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25.08.1999 № 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами» собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. Отчисления на капитальный ремонт жилого дома производятся в размере платы за техническое обслуживание, исчисленной в приведенном выше порядке (п. 1.6.-1).

Формирование уставного фонда может осуществляться как за счет денежных средств, так и за счет неденежного вклада. Возможно и сочетание данных способов.

 

В случае внесения денежного вклада учредители юридического лица могут сразу открыть временный счет (счет, на котором аккумулируются денежные средства до регистрации юридического лица, а после регистрации перечисляются на открытый расчетный счет) и вности на него денежные средства.

 Для этого учредителями в банк представляется протокол (либо решение) о создании юридического лица, в котором прописаны вопросы формирования уставного фонда.

Однако, формировать уставный фонд можно в течение 12 месяцев с даты государственной регистрации фирмы. То есть, можно сразу зарегистрировать фирму и уже потом открыть банковский счет.

 В случае неденежного вклада производится экспертиза оценки данного вклада. Экспертизу проводит оценщик за определенную плату.

 

После вышеназванных процедур завершается процесс формирования пакета документов на регистрацию фирмы для регистрирующего органа: подписываются учредительные документы, готовится соответствующее заявление на государственную регистрацию, платится государственная пошлина за регистрацию (в каждом конкретном случае перечень документов может слегка видоизменяться) и документы подаются в регистрирующий орган.

Заявление о государственной регистрации подписывается учредителями в регистрирующем органе (что обусловлено требованием удостоверения их подписей сотрудником регистрирующего органа, принимающим документы) либо у нотариуса (нотариально удостоверяются подписи учредителей в случае, если они лично не присутствуют при представлении документов в регистрирующий орган).

 

Регистрация фирмы (при отсутствии оснований для неосуществления государственной регистрации — носят чисто формальный характер и связаны с правилами оформления и подачи документов для государственной регистрации) осуществляется в день подачи документов.

Регистрирующий орган ставит на уставе (учредительном договоре — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования. Свидетельство о государственной регистрации установленного Советом Министров Республики Беларусь образца выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. В течение 5 рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации в государственный регистр осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах», и регистрирующий орган выдает документ, подтверждающий его постановку на учет в соответствующих органах. По желанию юридического лица свидетельство о государственной регистрации может быть выдано одновременно с документами о постановке на учет.

Для того чтобы сэкономить время при регистрации фирмы, закажите юридические услуги по сопровождению регистрации фирм.

наверх
Задать вопрос