Правовое положение иностранцев в Республике Беларусь (часть 1)

Светлана Шилкина, юрист ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»

1.    Лица, являющиеся иностранцами в Республике Беларусь

2.    Режимы пребывания иностранцев в Республике Беларусь

2.1. Основания получения разрешения на временное проживание и разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь

2.1.1. Основания получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь

2.1.2. Основания получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь

2.2. Общая характеристика режимов пребывания иностранцев в Республике Беларусь

2.2.1. Срок пребывания. Сокращение срока пребывания

2.2.2. Административные процедуры и документы для пребывания

2.2.3. Объем прав


1. Лица, являющиеся иностранцами в Республике Беларусь

Понятие «иностранец» в юридической литературе используется  в широком и узком смысле. В широком смысле термин «иностранец» употребляется для обозначения круга лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и охватывает иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов). В узком смысле он синонимичен понятию «иностранный гражданин» и охватывает только эту категорию лиц.

В законодательстве Республики Беларусь понятие «иностранец» используется в качестве обобщающего термина для двух категорий лиц: иностранных граждан и лиц без гражданства (абз. 3 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» от 3 июня 1993 г., далее – Закон от 3 июня 1993 г.). Такой подход указывает на схожесть их правового статуса на территории государства пребывания.

Таким образом, определим круг лиц, являющихся иностранцами в Республике Беларусь.

Согласно Закону от 3 июня 1993 г. иностранные граждане – лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь  и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства (ст. 1).

Иностранные граждане, имеющие гражданство двух или более государств, считаются в Республике Беларусь гражданами того государства, по документам которого они въехали на территорию Республики Беларусь (ст. 2 Закона от 3 июня 1993 г.). Вместе с тем закрепление такого формального принципа не следует рассматривать как игнорирование во всех случаях наличия у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств (в частности, данный факт имеет правовое значение при решении вопросов о признании иностранного гражданина беженцем в Республике Беларусь, принятии иностранного гражданина в гражданство Республики Беларусь). Также в соответствии со ст. 1103 Гражданского кодекса Республики Беларусь личный закон физического лица определяется не по формальному признаку, а на основе признака наиболее тесной связи с каким-либо из государств гражданства.

Лица без гражданства – это лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству другого государства (ст. 1 Закона от 3 июня 1993 г.).

В большинстве случаев иностранные граждане и лица без гражданства с точки зрения права для данного государства одинаковы, что выражается в предоставлении им равного объема прав и обязанностей.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь (ст. 11) иностранцам предоставляется единый объем прав и обязанностей (особенности могут закрепляться самой Конституцией, законами, международными договорами Республики Беларусь). Так, особенности, связанные с состоянием безгражданства/принадлежностью к гражданству другого государства, связаны в Республике Беларусь с вопросами предоставления гражданства родившемуся на территории нашего государства ребенку, родители которого являются иностранцами; применения ответных ограничений (реторсий); привлечения к уголовной и административной ответственности по законодательству Республики Беларусь иностранцев, совершивших преступления за пределами территории Республики Беларусь, и некоторыми другими.

В дальнейшем в статье используется термин «иностранцы» в качестве обобщающего для иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не вытекает из особенностей правового положения данных категорий лиц.

2. Режимы пребывания иностранцев в Республике Беларусь

 

Объем предоставляемых в Республике Беларусь иностранцам прав и обязанностей определяется характером закрепляемого правового режима. Закон от 3 июня 1993 г. устанавливает три режима пребывания иностранцев в Республике Беларусь: временное пребывание; временное проживание; постоянное проживание (ст. 42). Соответственно выделяют три категории иностранцев, находящихся в Республике Беларусь: временно пребывающие, временно проживающие, постоянно проживающие в Республике Беларусь.

Согласно закону временно пребывающим в Республике Беларусь признается иностранец, прибывший в Республику Беларусь на срок не более девяноста суток в год со дня въезда в Республику Беларусь на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющий разрешения на временное проживание в Республике Беларусь  или разрешения на постоянное проживание (ст. 1 Закона от 3 июня 1993 г.).

В случае прибытия в Республику Беларусь на срок более девяноста суток в год иностранцы должны получить разрешение на временное проживание, которое выдается при наличии установленных законодательством Республики Беларусь оснований. Такие лица приобретают статус временно проживающих в Республике Беларусь (ст. 1 Закона от 3 июня 1993 г.).

Постоянно проживающими в Республике Беларусь являются иностранцы, получившие в установленном порядке разрешение на постоянное проживание (ст. 1 Закона от 3 июня 1993 г.).

 

2.1.   Основания получения разрешения на временное проживание и разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь

2.1.1.      Основания получения разрешения на временное проживание в Республике Беларусь

Иностранец вправе получить разрешение на временное проживание в Республике Беларусь в следующих случаях:

 

Нормативно-правовой акт

Основание получения разрешения

Срок пребывания

ст. 46 Закона от 3 июня 1993 г.

обучение в учреждениях образования Республики Беларусь

на срок учебы, но не более одного года

прибытие в Республику Беларусь к супругу (супруге), близким родственникам, которые являются гражданами Республики Беларусь и постоянно проживают в Республике Беларусь

К близким родственникам относятся родители, усыновители, дети, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, бабка, дед, внуки (ст. 1 Закона от 3 июня 1993 г.).

на срок пребывания, но не более одного года

занятие трудовой, предпринимательской и иной деятельностью на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь

на срок пребывания, но не более одного года

наличие в Республике Беларусь на праве собственности недвижимости

на срок пребывания, но не более ста восьмидесяти суток в год

подача в установленном законодательством Республики Беларусь порядке заявления о выдаче разрешения на постоянное проживание

на срок рассмотрения заявления

ст. 46 Закона от 3 июня 1993 г.,

ст. 34 Закона Республики Беларусь «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь» от 23 июня 2008  г.

регистрация ходатайства иностранца о защите в Республике Беларусь*;

обращение в установленном законодательством Республики Беларусь порядке с ходатайством предоставлении убежища в Республике Беларусь

 

на срок рассмотрения ходатайства

 

иные основания выдачи разрешения на временное проживание могут быть предусмотрены законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь:

п. 10 Указа Президента Республики Беларусь «О предотвращении последствий торговли людьми» от 8 августа 2005 г. № 352

Иностранцу, являющемуся жертвой торговли людьми, активно способствующему расследованию преступления, связанного с торговлей людьми, срок пребывания которого на территории Республики Беларусь истек, органы внутренних дел выдают разрешение на временное проживание в Республике Беларусь для его участия в уголовном процессе, социальной защиты и реабилитации.

как правило, на срок не более одного года

Закон Республики Беларусь «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь» от 23 июня 2008  г.

 

получение статуса беженца в Республике Беларусь (ст. 19)

на срок не более 1 года (до получения разрешения на постоянное проживание)

предоставление иностранцу дополнительной защиты в Республике Беларусь (ст. 22)

на срок предоставления дополнительной защиты

Иностранцы, рассмотрение ходатайств о защите которых прекращено, иностранцы, получившие отказ в предоставлении статуса беженца и дополнительной защиты, иностранцы, получившие отказ в продлении срока предоставления дополнительной защиты, иностранцы, утратившие статус беженца или дополнительную защиту, иностранцы, у которых аннулированы статус беженца или дополнительная защита, при невозможности их возвращения или высылки (ст. 5).

в соответствии с законодательством

п.27 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 03.02.2006 № 144 «Об утверждении Положения о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь»

Иностранцам, разрешение на постоянное проживание которых аннулировано в связи с выездом на постоянное жительство в другое государство и получившим проездной документ Республики Беларусь в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, выдается разрешение на временное проживание в Республике Беларусь.

 

6 месяцев

* ст. 46 Закона от 3 июня 1993 г. использует формулировку «обращение с ходатайством о признании беженцем»; 3 июля 2009 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь» от 23 июня 2008  г., в соответствии с которым введено единое понятие «ходатайство иностранца о защите в Республике Беларусь» (это ходатайство иностранца о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь); положения Закона от 3 июня 1993 г. не были приведены в соответствие с новым правовым актом.

 

2.1.2.      Основания получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь

Основаниями получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь являются следующие:

Нормативно-правовой акт

Основание получения разрешения

Пояснение

ст. 50 Закона от 3 июня 1993 г.

состояние близкого родства, а также  заключение брака с гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь

К близким родственникам в соответствии со ст. 1 Закона от 3 июня 1993 г. относятся родители, усыновители, дети, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, бабка, деде,  внуки.

заключение брака с иностранцем, постоянно проживающим в Республике Беларусь

 

воссоединение с семьей

 

Право на воссоединение с семьей имеют супруг(а), несовершеннолетние дети и усыновленные (удочеренные), а также  не состоявшие и не состоящие в браке дети и усыновленные (удочеренные) старше восемнадцати лет, нетрудоспособные родители и усыновители, имеющие приглашение соответственно от супруги(а), родителей, усыновителей, детей, усыновленных (удочеренных), являющихся гражданами Республики Беларусь или иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь. В отдельных случаях право на воссоединение семьи может быть предоставлено иным родственникам граждан Республики Беларусь и иностранцев, постоянно проживающих в Республике Беларусь, при наличии у приглашающего лица достаточных жилищных условий и законного источника получения доходов, обеспечивающих ему и членам его семьи прожиточным минимум. Порядок принятия решения по особым случаям воссоединения семьи должен устанавливаться Советом Министров.

 

проживание  на законных основаниях в Республике Беларусь последние семь и более лет

 

Ранее такое проживание само по себе не являлось основанием получения разрешения на постоянное проживание – оно при наличии такого условия предоставлялось только отдельным категориям иностранцев, определяемых характером их профессиональной, служебной, хозяйственной деятельности, и членам их семей: сотрудникам дипломатических, консульских, торговых и иных представительств и учреждений иностранных государств; сотрудникам международных организаций; работникам средств массовой информации, аккредитованных в Республике Беларусь; предпринимателям. 

наличие основания для приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации

Гражданство в порядке регистрации вправе приобрести лица, состоявшие в гражданстве бывшего СССР и не состоявшие в гражданстве Республики Беларусь, если они:

  1. родились либо постоянно проживали на территории Республики Беларусь до 12 ноября 1991 года;

или

  1. являются супругами лиц, которые приобретают гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации по основанию 1;

или

  1. являются кровными родственниками по прямой линии (дети, внуки, правнуки)  лиц, которые приобретают, приобрели либо могли приобрести гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации по основанию 1 (ст. 14, 15 Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь»).

 

признание лица беженцем или предоставление убежища в Республике Беларусь

 

иностранцы являются работниками и специалистами, в которых нуждается Республика Беларусь

 

обладание исключительными способностями и талантом или наличие выдающихся заслуг перед Республикой Беларусь, высоких достижений в области науки, техники, культуры и спорта

 

инвестирование не менее ста пятидесяти тысяч евро в экономику Республики Беларусь или реализацию конкретных государственных программ Республики Беларусь

 

ст. 50 Закона от 3 июня 1993 г.;

соответствующее постановление Совета Министров

Разрешение на постоянное проживание может быть выдано иным иностранцам на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

В качестве примера можно привести Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 декабря 2006 г. № 1650 «О выдаче разрешений на постоянное проживание в Республике Беларусь некоторым гражданам Социалистической Республики Вьетнам», которым было установлено, что граждане Социалистической Республики Вьетнам, прибывшие в Республику Беларусь до 1 января 1992 г. в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о направлении и приеме вьетнамских граждан на профессиональное обучение и работу на предприятиях и в организациях СССР от 2 апреля 1981 года, зарегистрированные на 1 июля 2006 г. в установленном законодательством порядке в Республике Беларусь, которые обратились до 1 марта 2007 г. в органы внутренних дел Республики Беларусь с заявлением о получении разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, имеют право на получение разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.

Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь  от 21 ноября 1995 г. № 634

На основании разрешения на занятие трудовой деятельностью, выданному уполномоченными органами по ходатайству субъектов хозяйствования, разрешение на постоянное проживание выдается иностранцам, осуществляющим трудовую деятельность в населенных пунктах Республики Беларусь, расположенных в зонах последующего отселения, с правом на отселение, а также в зонах проживания с периодическим радиационным контролем.

 

ст. 4 Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства от 24 января 2006 г.

Факт принадлежности к гражданству Российской Федерации является основанием получения разрешения на постоянное проживание без учета срока временного проживания и получения разрешения на временное проживание на территории Республики Беларусь.

Распространяется только на граждан Российской Федерации.

Соглашение вступило в силу 3 февраля 2009 г.

 

2.2. Общая характеристика режимов пребывания иностранцев в Республике Беларусь

 

В содержании режимов пребывания иностранцев в Республике Беларусь можно выделить следующие основные элементы:

2.2.1.       срок, в течение которого иностранец может пребывать на территории Республики Беларусь;

2.2.2.      административные процедуры (процедура), которые (которая) связаны с приобретением того или иного статуса в Республике Беларусь («административный» элемент);

2.2.3.       документы (разрешения), на основании которых иностранец въезжает и пребывает в Республике Беларусь;

2.2.4.      объем прав и обязанностей, предоставляемых той или иной категории иностранцев («содержательный» элемент).

Основные отличия режимов пребывания иностранцев в Республике Беларусь по указанным признакам можно представить следующим образом:

 

Режим

Срок пребывания

в Республике Беларусь

Возможность продления срока пребывания

Административная процедура (процедуры) (на территории Республики Беларусь)

Документы (разрешения) для въезда-выезда и пребывания в Республике Беларусь

Содержание прав

Временное пребывание

не более 90 суток в году;

(определяется сроком выданной иностранцу визы; при безвизовом режиме въезда – международным договором или предельным 90- дневным  сроком)

+  (в пределах установленного 90-дневного срока);

свыше 90 суток  могут пребывать только при получении разрешения на временное проживание

регистрация (при въезде и при изменении места жительства в течение срока пребывания)

1. паспорт (или заменяющий его документ), действительный для выезда за границу;

2.  виза (если установлен визовый режим);

3. медицинский страховой полис*;

4. миграционная карта **;

5. регистрация (оформляется в виде отметки о регистрации, которая проставляется в миграционной карте или в документе для выезда за границу)

наиболее ограниченные права (пребывание, социально-экономические права, политические права)

Временное проживание

до 1 года в зависимости от оснований получения разрешения и срока действия документа для выезда за границу

+  (при сохранении/наличии оснований для получения разрешения на временное проживание)

  1. получение разрешения на временное пребывание в Республике Беларусь;

 

  1. регистрация (при изменении места жительства в течение срока проживания)

 

1. паспорт (или заменяющий его документ), действительный для выезда за границу;

2. виза (если установлен визовый режим);

3. медицинский страховой полис*;

4. миграционная карта**;

5. разрешение на временное проживание

ограниченные права (пребывание, социально-экономические права, политические права)

Постоянное проживание

срок пребывания не ограничен***

 

_________

  1. получение разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;

 

  1. регистрация по месту жительства и месту пребывания

 

1. вид на жительство;

2. проездной документ  Республики Беларусь (выдается: 2.1. лицам без гражданства; 2.2. иностранным гражданам, не имеющим в течение двух лет действительных документов для выезда за границу);

3. виза (если установлен визовый режим)

в социально-экономических правах практически приравнены к гражданам Республики Беларусь; ограничения в сфере политических прав

*за исключением иностранцев, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию в Республике Беларусь;

**за исключением иностранцев, освобождаемых от заполнения миграционной карты при въезде в Республику Беларусь;

***фактически – до сохранения оснований на постоянное проживание в Республике Беларусь. В соответствии с Законом от 3 июня 1993 г. разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь может быть аннулировано в случае утраты оснований, по которым оно было выдано (ст. 54);

 

2.2.1.      Срок пребывания. Сокращение срока пребывания

Временно пребывающие в Республике Беларусь иностранцы могут пребывать на территории Республики Беларусь не более 90 суток в течение года. Свыше 90 суток иностранец может находиться в Республике Беларусь только при получении разрешения на временное проживание.

Иностранцы, временно проживающие в Республике Беларусь, в зависимости от основания получения разрешения на временное проживание могут пребывать в Республике Беларусь до 1 года. При сохранении соответствующих оснований (появлении новых оснований) иностранец вправе получить новое разрешение на временное проживание в Республике Беларусь. Если на момент истечения срока пребывания, определенного в разрешении на временное пребывание, иностранец не получит новое разрешение на временное проживание либо разрешение на постоянное проживание, он обязан выехать из Республики Беларусь до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Срок пребывания постоянно проживающих иностранцев на территории Республики Беларусь не ограничен. Вместе с тем следует учитывать, что при длительном отсутствии на территории Республики Беларусь или выезде на постоянное проживание в другое государство разрешение на постоянное проживание может быть аннулировано (или аннулируется). Так, в соответствии со ст. 54 Закона от 3 июня 1993 г., если иностранец пребывал за пределами Республики Беларусь более ста восьмидесяти трех суток в календарном году, выданное ему разрешение на постоянное проживание может быть аннулировано. При выезде из Республики Беларусь в иностранное государство на постоянное проживание, а также при получении разрешения на постоянное проживание в иностранном государстве, выданное иностранцу разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь аннулируется.

Законодательством установлены случаи, когда срок временного пребывания в Республике Беларусь (разрешение на временное/постоянное проживание) иностранца может быть сокращен (аннулируется):

 

 

Срок временного пребывания

Разрешение на временное проживание

Разрешение на постоянное проживание

Может быть сокращен (может быть аннулировано)

1.1.      установлены основания, по которым иностранцу могло быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, а именно (ст. 28 Закона от 3 июня 1993 г):

1.1.1. иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушил правила пересечения Государственной границы, таможенные правила;

1.1.2. срок действия документа для выезда за границу не превышает девяноста суток до дня предполагаемого выезда иностранца из Республики Беларусь;

1.1.3. иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение преступления, не представляющего большой общественной опасности, или менее тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;

1.1.4. иностранец во время своего прежнего пребывания в Республике Беларусь два и более раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Республики Беларусь.

1.2.      иностранец два и более раза в течение одного года нарушил Правила пребывания* и (или) Правила транзита.**

Аналогично пунктам 1.1., 1.2. для сокращения срока временного пребывания

1.1.       установлены основания, по которым иностранцу могло быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь по следующим основаниям (абз. 4, 5 ч. 1 ст. 28 Закона от 3 июня 1993 г):

1.1.1. иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение преступления, не представляющего большой общественной опасности, или менее тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;

1.1.2. иностранец во время своего прежнего пребывания в Республике Беларусь два и более раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Республики Беларусь.

1.2.      если иностранец два и более раза в течение одного года нарушил Правила пребывания и (или) Правила транзита;

1.3.      в случае утраты оснований, по которым было принято решение о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание;

1.4.      если иностранец пребывал за пределами Республики Беларусь более ста восьмидесяти трех суток в календарном году. 

Сокращается (аннулируется)

2.1.      установлены основания, по которым иностранцу должно было быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, а именно (ст. 28 Закона от 3 июня 1993 г):

2.1.1.      при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения о его въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы;

2.1.2.      иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен;

2.1.3.      Республика Беларусь объявила иностранца неприемлемым или нежелательным (persona non grata);

2.1.4.      имеются сведения, что иностранец имеет отношение к террористической, экстремистской, контрабандной и иной деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, незаконной торговле оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, организации незаконной миграции иностранцев;

2.1.5.      иностранец является или являлся членом террористических либо экстремистских организаций или лицом, имеющим целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущим пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды;

2.1.6.      иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;

2.1.7.      иностранец, подлежащий обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь, не имеет договора обязательного медицинского страхования, заключенного с государственной страховой организацией Республики Беларусь, или договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, действительного на территории Республики Беларусь;

2.1.8.      иностранец имеет заболевание, включенное в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения;

2.1.9.      иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по его пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики Беларусь, или предъявить гарантии предоставления таких средств в порядке и размере, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь.

2.2.      если при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для принятия решения о продлении срока временного пребывания в Республике Беларусь, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы;

2.3.      в случае депортации или высылки иностранца;

2.4.      если не имеется оснований для пребывания иностранца в Республике Беларусь.

 

2.1.      установлены основания, по которым иностранцу должно было быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, а именно (ст. 28 Закона от 3 июня 1993 г):

2.1.1.      при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения о его въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы;

2.1.2.      иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен;

2.1.3.      Республика Беларусь объявила иностранца неприемлемым или нежелательным (persona non grata);

2.1.4.      имеются сведения, что иностранец имеет отношение к террористической, экстремистской, контрабандной и иной деятельности, направленной на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, незаконной торговле оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, организации незаконной миграции иностранцев;

2.1.5.      иностранец является или являлся членом террористических либо экстремистских организаций или лицом, имеющим целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущим пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды;

2.1.6.      иностранец осужден на территории Республики Беларусь или другого государства за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;

2.1.7.      иностранец, подлежащий обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законами и актами Президента Республики Беларусь, не имеет договора обязательного медицинского страхования, заключенного с государственной страховой организацией Республики Беларусь, или договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, действительного на территории Республики Беларусь;

 

2.1.8.      иностранец имеет заболевание, включенное в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения.

2.2.     если при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для принятия решения о выдаче ему разрешения на временное проживание, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы;

2.3.     в случае депортации или высылки иностранца;

2.4.     в случае утраты оснований, в соответствии с которыми было принято решение о выдаче иностранцу разрешения на временное проживание;

2.5.     если иностранец выехал из Республики Беларусь в иностранное государство на постоянное проживание;

2.6.     если иностранец не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Республике Беларусь в пределах прожиточного минимума***, за исключением случая, если иностранец признан нетрудоспособным.

2.1.     установлены основания, по которым иностранцу должно было быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, а именно (ст. 28 Закона от 3 июня 1993 г):

2.1.1.      при представлении в соответствующие государственные органы Республики Беларусь документов, необходимых для получения визы для въезда в Республику Беларусь или принятия решения о его въезде в Республику Беларусь, иностранец сообщил о себе ложные сведения, не представил необходимые документы либо представил подложные, поддельные или недействительные документы;

 

2.1.2.      иностранец включен в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен;

2.1.3.      Республика Бе

наверх Задать вопрос